Оценка при списании основных средств
Оценку стоимости основных средств организации следует проводить и при их списании с баланса этой организации.
Как правило, списывается то имущество, которое уже морально или физически устарело, а также, было утрачено по разным причинам. Такое имущество перестает выполнять функции, на него возложенные, а именно, перестает приносить прибыль своему владельцу.
Порядок проведения процедуры списания регламентируется специальными положениями. Особенно, если речь идет об имуществе государственных предприятий или организаций. Во время оценки, устанавливается рыночная стоимость имущества на момент его списания.
Полученная ценовая информация позволяет принять решение о реализации такого имущества. Имущество может оцениваться и в разобранном виде. Оценка рыночной стоимости таких комплектующих, с последующей их продажей, предусмотрена рекомендациями Министерства Финансов Российской Федерации.
Случаи, при которых проводится оценка основных средств, с целью их последующего списания:
1. Если актив достаточно изношен, морально устарел, и не имеет возможности восстановления своих характеристик, либо восстановление актива не является целесообразным;
2. Если актив переходит к другому собственнику;
3. Если актив продается или передается в уставный капитал другой организации;
4. Если актив дарится, обменивается на другой актив, наследуется, передается в паевой фонд другой организации;
5. Если актив вносится в качестве вклада, согласно договору о совместной деятельности;
6. Если объект перестал приносить прибыль;
7. Если актив утерян во время аварии, стихийного бедствия, другой чрезвычайной ситуации, а также, в результате порчи, недостачи при инвентаризации;
8. Если актив ликвидируется, при выполнении его реконструкции.